ЕГЭ. Русский язык. Изменения в КИМах на 2024 год
Русский язык для школьников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
 
 
 
 Изложения. Типовые
 экзаменационные
 варианты
 
 
 Темы сочинений
 к заданию 13.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Готовимся к ЕГЭ*
 
ЕГЭ
Русский язык
 
ЕГЭ по русскому языку 2024
Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 г.
 
1. В заданиях 13 и 14 изменены формулировка задания и система ответов (множественный выбор в виде цифр). Одновременно с этим расширен языковой материал.
2. Изменена система оценивания ответов на задания 8 и 26.
3. Претерпела изменения формулировка задания 27. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». Обоснование собственного мнения экзаменуемого требует включения примера-аргумента, опирающегося на жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого.
4. Скорректированы критерии оценивания выполнения задания 27.
5. Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 54 до 50 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей,
содержащих 27 заданий.
Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).

Часть 2. Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

      Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом (задание 27)
I
Содержание сочинения
Баллы
К1
Формулировка проблем исходного текста
 
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно
1
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.
Указание к оцениванию.
Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
0
К2
Комментарий к проблеме исходного текста
  Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями/
3
  Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно.
2
  Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации.
1
  Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
ИЛИ
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста.
ИЛИ
Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.
ИЛИ
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
ИЛИ
Проблема исходного текста не прокомментирована.
Указание к оцениванию.
1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерамииллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.
3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.
4. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12).
0
К3
Отражение позиции автора по проблеме исходного текста
 
  Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно
1
  Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.
ИЛИ
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.
Указание к оцениванию.
Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов
0
К4
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
 
  Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано 1
  Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.
ИЛИ
Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.
ИЛИ
Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»).
Указание к оцениванию.
Обоснование должно включать пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого
0
II
Речевое оформление сочинения
 
К5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
 
  Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют
2
  Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
В работе нет нарушений абзацного членения текста.
Допущена одна логическая ошибка.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Логических ошибок нет.
Имеется одно нарушение абзацного членения текста.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Имеется одно нарушение абзацного членения текста.
Допущена одна логическая ошибка
1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки
0
К6
Богатство речи
 
  Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи
1
  Работа характеризуется бедностью словаря и/или однообразием грамматического строя речи
0
III
Грамотность
 
К7
Соблюдение орфографических норм
 
  Орфографических ошибок нет
3
  Допущены одна-две ошибки
2
  Допущены три-четыре ошибки
1
  Допущено пять или более ошибок
0
К8
Соблюдение пунктуационных норм
 
  Пунктуационных ошибок нет
3
  Допущены одна-две ошибки
2
  Допущены три-четыре ошибки
1
  ДДопущено пять или более ошибок
0
К9
Соблюдение языковых норм
 
  Грамматических ошибок нет
2
  Допущены одна-две ошибки
1
  Допущено три или более ошибки
0
К10
Соблюдение речевых норм
 
  Допущено не более одной ошибки
2
  Допущены две-три ошибки
1
  Допущено четыре или более ошибки
0
К11
Соблюдение этических норм
  Этические ошибки в работе отсутствуют
1
  Допущена одна этическая ошибка или более
0
К12
Соблюдение фактологической точности
 
  Фактические ошибки в работе отсутствуют
1
  Допущена одна фактическая ошибка или более
0
Максимальное количество баллов за выполнения задания 27 (К1–К12)
21

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет;
К8 – пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущено не более двух ошибок;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 −К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой частично переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ 2022
Красная линия - порог сдачи ЕГЭ
Синяя линия - порог подачи документов в вуз
Первичный балл
Тестовый балл
1 3
2 5
3 8
4 10
5 12
6 15
7 17
8 20
9 22
-----------------------------------------------
10 24
11 26
12 28
13 30
14 32
15 34
-----------------------------------------------
16 36
17 38
18 39
19 40
20 41
21 43
22 44
23 45
..........
.......
33 57
.......... .......
53 89
54 91
.......... .......
58 100

 



*ЕГЭ – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На сайте ФИПИ представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
Яндекс.Метрика