I |
Содержание сочинения |
Баллы |
К1 |
Формулировка проблем исходного текста |
|
|
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме
в любой из частей сочинения) сформулирована верно |
1 |
|
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.
Указание к оцениванию.
Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну
из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 |
К2 |
Комментарий к проблеме исходного текста |
|
|
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы
исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями/ |
3 |
|
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы
исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно.
|
2 |
|
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано
пояснение к этому примеру-иллюстрации. |
1 |
|
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
ИЛИ
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены
или приведены с фактическими ошибками, связанными с пониманием проблемы исходного текста.
ИЛИ
Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.
ИЛИ
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
ИЛИ
Проблема исходного текста не прокомментирована.
Указание к оцениванию.
1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация
не засчитывается.
2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал
смысловую связь между приведёнными примерамииллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.
3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,
связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором
допущена подобная ошибка, не засчитывается.
4. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,
не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы
по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12). |
0 |
К3 |
Отражение позиции автора по проблеме исходного текста |
|
|
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно |
1 |
|
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.
ИЛИ
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.
Указание к оцениванию.
Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста,
то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов |
0 |
К4 |
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста |
|
|
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано |
1 |
|
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.
ИЛИ
Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.
ИЛИ
Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»).
Указание к оцениванию.
Обоснование должно включать пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт экзаменуемого |
0 |
II |
Речевое оформление сочинения |
|
К5 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
|
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки
отсутствуют |
2 |
|
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
В работе нет нарушений абзацного членения текста.
Допущена одна логическая ошибка.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Логических ошибок нет.
Имеется одно нарушение абзацного членения текста.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Имеется одно нарушение абзацного членения текста.
Допущена одна логическая ошибка |
1 |
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено
две и более логические ошибки.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая
нарушения абзацного членения текста.
ИЛИ
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного
членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 |
К6 |
Богатство речи |
|
|
Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи
|
1 |
|
Работа характеризуется бедностью словаря и/или однообразием грамматического строя речи
|
0 |
III |
Грамотность |
|
К7 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет |
3 |
|
Допущены одна-две ошибки |
2 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
1 |
|
Допущено пять или более ошибок |
0 |
К8 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущены одна-две ошибки |
2 |
|
Допущены три-четыре ошибки |
1 |
|
ДДопущено пять или более ошибок |
0 |
К9 |
Соблюдение языковых норм |
|
|
Грамматических ошибок нет |
2 |
|
Допущены одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено три или более ошибки |
0 |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
|
Допущено не более одной ошибки |
2 |
|
Допущены две-три ошибки |
1 |
|
Допущено четыре или более ошибки |
0 |
К11 |
Соблюдение этических норм |
|
|
Этические ошибки в работе отсутствуют |
1 |
|
Допущена одна этическая ошибка или более |
0 |
К12 |
Соблюдение фактологической точности |
|
|
Фактические ошибки в работе отсутствуют |
1 |
|
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 |
Максимальное количество баллов за выполнения задания 27 (К1–К12)
|
21 |